[деревянные поддоны] Деревянные поддоны (паллеты) начали применять для перемещения грузов ещё в первой половине прошлого столетия. Изначально стандарты для производства поддонов привязывались к габаритам железнодорожных вагонов, т. к. в то время это был главный вид грузоперевозок. Эти стандарты сохранились и действуют в настоящем времени.
Распространённые на территории России размеры 1200x1000(мм) и 1200x800(мм) также увязаны с железнодорожными стандартами Европы. Кроме этих доминирующих стандартов, в последнее время, всё чаще применяют множество различных типоразмеров паллет, выполняемых под индивидуальные особенности конкретных производств. Конструкция и типоразмеры таких поддонов во многом зависит от характеристик габаритов и массы пакуемой продукции. По сравнению с Америкой, где используют до 50 видов паллет, у нас в стране наиболее часто используется около 5 разновидностей. Но заказать, к примеру, поддоны в СПб можно практически любых размеров и конфигураций.
Конструктивно, внешний вид поддона не состоит в зависимости от его габаритов и предназначения. Его составляющими являются нижние доски, опорные шашки соединяющие поддон и делающие возможным заводить в него вилы погрузчика и поперечные доски, на которых обычно крепится деревянный настил. На это верхний слой и укладывают груз. В зависимости от предназначения поддона доски настила выбираются по толщине, ширине и количеству. Конструкция поддона задумана так, что вилочный погрузчик может захватывать его со всех сторон.
Потребители заказывают паллеты в соответствии с типом груза и его габаритными размерами. Здесь важную роль играют как толщина несущих досок с толщиной настила, так и высота с размерами опорных шашек и другое. Иногда, для придания поддонам дополнительной жесткости по периметру, делают нижнюю обвязку.